Аннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программе педагогов второй младшей группы «Карамельки»
Рабочая программа педагога разработана на 2023-2024 учебный год, в соответствии с основной образовательной программой МДОУ. Программа педагога предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте 3-4 года.
Программа содержит три раздела:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
В целевом разделе представлено:
- пояснительная записка, которая раскрывает цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к ее формированию; значимые характеристики группы, в том числе возрастные особенности детей 3-4 лет.
- целевые ориентиры и планируемые результаты освоения Программы.
Целью программы является: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (ст. 64 №273 - ФЗ).
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач (в соответствии с ФГОС ДО):
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Формирование начальной экологической культуры: правильного от- ношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Содержательный раздел программы включает в себя:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел программы содержит:
- описание материально-технического обеспечения Программы;
- описание методического обеспечения, средств обучения и воспитания;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
- особенности организации режима дня воспитанников;
- особенности организации образовательной деятельности с воспитанниками.