8(8216) 75-04-55, 8(8216) 75-04-05

г.Ухта, ул.Интернациональная, д.62

МДОУ «Детский сад №11
общеразвивающего вида»

Главная / Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение

Психологическая служба ДОУ - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.           
Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.             
Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги. 

Цель психологического сопровождения в ДОУСодействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
-психологическое обеспечение образовательных программ.

Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.


Практические материалы педагога-психолога для родителей и педагогов:
 

- Советы родителям «Адаптация ребенка в детском саду»;

7 правил адаптации;

- Консультация «Возрастные и психологические особенности развития ребенка от 2 до 7 лет»;

- Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми;

- Картотека игр для развития творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2–3 лет.