Аннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программе педагогов первой младшей группы «Кнопочки»
Рабочая программа педагога разработана в соответствии с основной образовательной программы МДОУ. Предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми 2-3 года на один учебный год.
Программа содержит три раздела:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
В целевом разделе представлено:
- пояснительная записка, которая раскрывает цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к ее формированию; значимые характеристики группы, в том числе возрастные особенности детей 2-3 лет.
- целевые ориентиры и планируемые результаты освоения Программы.
Цели и задачи программы
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (ст. 64 №273 - ФЗ).
Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Содержательный раздел программы включает в себя:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел программы содержит:
- описание материально-технического обеспечения Программы;
- описание методического обеспечения, средств обучения и воспитания;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
- особенности организации режима дня воспитанников;
- особенности организации образовательной деятельности с воспитанниками.