Аннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программе педагогов II группы раннего возраста «Метеорчики»
Рабочая программа педагога разработана в соответствии с основной образовательной программы МДОУ. Предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста (1,5-2 года) на один учебный год.
Программа содержит три раздела:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
В целевом разделе представлена:
- пояснительная записка, которая раскрывает цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к ее формированию; значимые характеристики группы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста.
- целевые ориентиры и планируемые результаты освоения Программы.
Цели и задачи программы
Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Главными задачами являются:
1. Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений.
2. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
3. Формировать у детей элементарные представления о себе, о внимательном отношении к родителям, близким людям, о положительных сторонах детского сада и отличиях от домашней обстановки.
4. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
5. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
6. Реализовывать образовательную деятельность по образовательным областям в соответствии с возрастом детей.
Содержательный раздел программы включает в себя:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел программы содержит:
- описание материально-технического обеспечения Программы;
- описание методического обеспечения, средств обучения и воспитания;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
- особенности организации режима дня воспитанников;
- особенности организации образовательной деятельности с воспитанниками.