Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника - 1»: техническая. (скачать Программу)
Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам и школьникам предстоит:
-
работать по профессиям, которых пока нет,
-
использовать технологии, которые еще не созданы,
-
решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
На данном этапе развития страны, наиболее востребованной является профессия инженера. На заседании Совета по науке и образованию В.В. Путин призвал рассчитать потребности России, отдельных регионов и крупных предприятий в инженерных кадрах на пять-десять лет вперед и «заглянуть за горизонт». По словам президента страны, качество инженерных кадров влияет на конкурентоспособность государства и является основой для технологической и экономической независимости. В связи с тем, что использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления робототехники, становится необходимым вести популяризацию профессии инженера.
По Т.В. Кудрявцеву инженерное мышление – вид технического мышления, который развивается в условиях решения конструктивно-технических задач и направлен на исследование, создание техники, технологии.
Востребованность развития широкого кругозора воспитанников и формирования предпосылок основ инженерного мышления способствовали разработке программы «Робототехника-1» по развитию конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Актуальность программы обусловлена:
– необходимостью вести пропедевтическую работу в детском саду в естественнонаучном направлении для создания базы, позволяющей совершить плавный переход к обучению в начальной школе, затем к дисциплинам среднего звена (физике, биологии, технологии, информатике, геометрии) в связи с особенностями градообразующих предприятий города Ухта: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов;
– отсутствием в программе дошкольного образования видов деятельности, обеспечивающих формирование у воспитанников инженерных навыков и опыта программирования.
Отличительными особенностями программы является сама методика обучения, использование методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов, в данном случае LEGO WeDo 2.0. Конструктор LEGO WeDo 2.0 позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для интегрированных проектов. Дошкольники подробно изучают простые механизмы, принципы их работы на практике, примеры реальных устройств из жизни, а затем создают и программируют многообразные модели из конструктора и используют их для выполнения задач. Работая индивидуально, парами или в командах, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Адресат Программы: программа ориентирована для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет, которым характерна подвижность, любознательность, конкретность мышления. Воспитанники, проявляющие познавательно-исследовательскую активность.
Объем Программы: 54 часа.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю с ноября по май во второй половине дня продолжительностью 30 минут.
Формы организации: групповая. Воспитанники работают в паре.
Виды занятий: тематические, практические, игровые, контрольное.
Срок освоения Программы: продолжительность реализации программы – 29 недель, 7 месяцев.
Цель: развитие у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества, формирование конструктивного мышления средствами робототехники.
Для реализации цели, были определены задачи:
- продолжать знакомить с комплектом LEGO WeDo 2.0;
- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств по образцу и схеме;
- развивать конструкторские навыки;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- воспитывать у детей умение работать в команде, в паре.