8(8216) 75-04-55, 8(8216) 75-04-05

г.Ухта, ул.Интернациональная, д.62

МДОУ «Детский сад №11
общеразвивающего вида»

Главная / Робототехника

Робототехника

«Робототехника»

Актуальность: характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам и школьникам предстоит:
– работать по профессиям, которых пока нет,
– использовать технологии, которые еще не созданы,
– решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

На данном этапе развития страны наиболее востребованной является профессия инженера.

Актуальность выбранной темы определяется:
– необходимостью вести пропедевтическую работу в детском саду в естественнонаучном направлении для создания базы, позволяющей совершить плавный переход к обучению в начальной школе, затем к дисциплинам среднего звена (физике, биологии, технологии, информатике, геометрии) в связи с особенностями градообразующих предприятий города Ухта: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов;
–отсутствием в программе дошкольного образования видов деятельности, обеспечивающих формирование у воспитанников инженерных навыков и опыта программирования.

Описание программы «Робототехника» (скачать программу):

Цель программы: развитие у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества, формирование конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи программы:

Обучающие:
– познакомить с комплектом LEGO WeDo 2.0;
– познакомить со средой программирования LEGO WeDo 2.0;
– дать первоначальные знания по робототехнике;
– учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
Развивающие:
– развивать конструкторские навыки;
– развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
– развивать мелкую моторику;
– развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
– воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
– развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;
– развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Новизна
опыта:
– инженерная направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях;
– авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты;
– программа отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования – развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

Направленность дополнительной образовательной программы – техническая (Порядок 1008, п.9).

Адресат программы: программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Срок реализации программы один год.

Преподаватель: Богданова Ольга Ильинична, воспитатель МДОУ «Д/с №11». Стаж работы 2 года.