Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника - 2»: техническая. (скачать Программу)
Актуальность. Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам и школьникам предстоит:
-
работать по профессиям, которых пока нет,
-
использовать технологии, которые еще не созданы,
-
решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
На данном этапе развития страны наиболее востребованной является профессия инженера. На заседании Совета по науке и образованию В.В. Путин призвал рассчитать потребности России, отдельных регионов и крупных предприятий в инженерных кадрах на пять-десять лет вперед и «заглянуть за горизонт». По словам президента страны, качество инженерных кадров влияет на конкурентоспособность государства и является основой для технологической и экономической независимости. В связи с тем, что использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления робототехники, становится необходимым вести популяризацию профессии инженера.
По Т.В. Кудрявцеву инженерное мышление – вид технического мышления, который развивается в условиях решения конструктивно-технических задач и направлен на исследование, создание техники, технологии.
Востребованность развития широкого кругозора воспитанников и формирования предпосылок основ инженерного мышления способствовали разработке программы «Робототехника - 2» по развитию конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Актуальность программы обусловлена необходимостью вести работу в детском саду в естественнонаучном направлении для создания базы, позволяющей совершить плавный переход к обучению в начальной школе, затем к дисциплинам среднего звена (физике, биологии, технологии, информатике, геометрии).
Отличительные особенности Программы:
Программа разработана по принципу «от простого к сложному», включает в себя 3 этапа освоения:
На первом этапе воспитанники знакомятся с многообразием конструкторов, их видами. Знакомятся с наборами конструктора LEGO WeDo 2.0, с программным обеспечением LEGO WeDo 2.0.
На втором этапе Программы дошкольникам предлагаются «пошаговые» инструкции сборки модели, дается готовая программа.
На третьем этапе освоения Программы воспитанникам предлагаются «Проекты с открытым решением»- это дает возможность каждому ребенку проявить фантазию, творчески решить проблемную ситуацию. В ходе этого этапа дети самостоятельно выбирают желаемую модель, имеется возможность конструировать без «пошаговой» инструкции, опираясь на 3 картинки модели в разных проекциях. Программа в начале этапа дается готовая, далее идет усложнение- ребята самостоятельно создают модель и «строят» программу для него.
Адресат программы: воспитанники детского сада в возрасте от 6 до 7 лет
Объем Программы: 67 часов
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут.
Формы организации: подгрупповая (2 человека за одним набором конструктора).
Виды занятий: практические, тематические, коллективные.
Срок освоения программы: 34 недели, 7 месяцев с 1 ноября 2020 года по 31 мая 2021 года.
Цель: развитие научно- технического и творческого потенциала дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и программирования.
Для реализации цели, были определены задачи:
обучающие:
-
познакомить с комплектом LEGO WeDo 2.0;
-
познакомить с программированием LEGO WeDo 2.0;
-
дать первоначальные знания об робототехнике;
-
учить элементарным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
развивающие:
воспитательные: