8(8216) 75-04-55, 8(8216) 75-04-05

г.Ухта, ул.Интернациональная, д.62

МДОУ «Детский сад №11
общеразвивающего вида»

Главная / Пластилин-ка 3-4 года

Пластилин-ка 3-4 года

«Пластилин-ка» (3-4 года)

Актуальность: проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Описание программы «Пластилин-ка» (скачать программу):

Цель программы: развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи программы:

  1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
  2. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
  3. Учить работать на заданном пространстве.
  4. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  5. Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
  6. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
  7. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
  8. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  9. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  10. Развивать изобразительную деятельность детей.
  11. Развивать сюжетно – игровой замысел.
  12. Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  13. Развивать интерес к коллективной работе.

Отличительными особенностями программы являются доступность в работе с материалом, пошаговые усложнения, раннее овладение приемам пластилинографии, доступность в восприятии детьми всех разделов программы, за счет элементарности построения занятия, смена видов деятельности обеспечивает интегрированный характер обучения. Акцент в работе с детьми направлен на усовершенствование тонкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия и произвольного внимания. Для удержания и сохранения внимания и живого интереса детей подбирается интересный материал, разнообразные игры и игровые упражнения. Игровые моменты стимулируют желание заниматься определённым видом деятельности в течении продолжительного времени. Использование разнообразного арсенала конкретных методов и приёмов, направленных на эффективное освоение навыков включающих выполнение тонких координированных движений руки дошкольников.

Направленность дополнительной образовательной программы - художественная (Порядок 1008, п.9).

Адресат программы: программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Срок реализации программы один год.

Преподаватель: Тимофеева Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ «Д/с №11». Стаж работы 18 лет.