8(8216) 75-04-55, 8(8216) 75-04-05

г.Ухта, ул.Интернациональная, д.62

МДОУ «Детский сад №11
общеразвивающего вида»

Детский фитнес

«Детский фитнес» (3-6 лет)

Дополнительная общеобразовательная программа «Детский фитнес» имеет физкультурно – спортивную направленность. (скачать Программу)

Актуальность программы  «Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в двадцать первом веке». [1] В настоящее время ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (А. А Сметанкин, В. Н. Дубровский, Ю. П. Лисицын, Б. Н. Чумаков), психологии (О. С. Осадчук, Д. В. Лютин, О. А. Садчикова), экологии (З. И. Тюмасева, А. Ф. Аменд) и педагогики (В. Г. Алямовская, Г. К. Зайцев, Ю. Ф. Змановский, М. Лазарев, Т. В. Поштарева, Л. Г. Татарников и др.) занимаются проблемой формирования здорового образа жизни. Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания. [5]

Главной ценностью для человека является здоровье. Дошкольный возраст в развитие ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того как организованно воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. Согласно данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в последние десять лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей  здоровья подрастающего поколения. За этот период количество детей с хронической патологией увеличилось. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Поэтому, мы, пришли к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к деятельности по физической культуре, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.
Советский и российский педиатр, академик РАМН (Российская академия медицинских наук) М.Я. Студеникин считал, что «правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развития детей.» [10] Поэтому физическое воспитание в нашем детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.
Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников нашего ДОУ является актуальной. Поэтому в детском саду необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий, а также мотивации активного отношения к своему здоровью. Таким образом, решению проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья, в развитие физической активности  воспитанников может способствовать реализация дополнительной услуги «Детский фитнес» в практике дошкольного учреждения.
Сегодня мы являемся свидетелями триумфа оздоровительных направлений по физическому воспитанию. Популярность современной системы оздоровительных тренировок «Фитнес» (fitness) известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Фи́тнес (англ. fitness, от глагола «to fit» — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, стретчинга, фитбола, йоги и др. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и заниматься с удовольствием. Бесспорное достоинство детского фитнеса состоит в том, что детский фитнес не имеет четко определенной программы упражнений. Скорее, детский фитнес можно назвать сочетанием «блоков» из общеукрепляющих упражнений, которые включают в себя упражнения для осанки, упражнения со скакалкой, с мячами, с обручами и нестандартным оборудованием. Все занятия с детьми проводятся в игровой форме.

Новизна использования дополнительной общеобразовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. 

Отличительными особенностями программы «Фитнес» являются:
1. Учебно-тематическое планирование выполнено блочно-циклическим способом.
2.  В программе применена комбинация методик детского фитнеса:
  • игровой стрейтчинг –  направлен на активизацию защитных сил, развитие и освобождение творческих и оздоровительных возможностей организма. Стрейчинг включает в себя динамические и статические нагрузки. Упражнения детям даются в игровой форме, чтоб детям не было скучно;
  • фитбол – гимнастика - сочетание ритмических  движений на фитболах с музыкой, развивает опорно – двигательный аппарат детей;
  • йога – одно из направлений йоги,  благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Если ребёнок неусидчив, гиперактивен, йога поможет быть сдержанным;
  • этно путешествия, занятия построены в игровой – сюжетной форме, основанные на путешествиях по разным уголкам нашей планеты с изучением элементов национальных народных танцев  и  танцевальных направлений;
  • подвижные игры, конкурсы, эстафеты с разнообразным оборудованием; Создают атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение задач и поэтому имеют место на каждом занятии;
  • программа рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста (3-6 лет), не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, испытывающие острую потребность в движении. Чей двигательный опыт детей недостаточно разнообразный, заметно снижены физические качества и двигательные навыки (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость), столь необходимые при выполнении большинства движений.

Объём Программы: общее количество часов, запланированных на весь период реализации Программы, составляет 61 час.

Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью от 20 до 30 минут. Организуется «Детский фитнес» во второй половине дня.

Форма организации: групповая. Для успешного освоения программы образовательная деятельность организуется по группам с численностью детей не более 20 человек.

Виды занятий: тематические, игровые.

Срок освоения программы: 31 учебная неделя, 8 месяцев с октября по май месяц.  

Целью реализации дополнительной общеобразовательной программы «Детский фитнес» является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.

В соответствии с этой целью поставлены задачи:

  1. Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
  2. Развить физические качества и двигательные  навыки (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость);
  3. Повышать интерес к физкультурным занятиям.

Преподаватель: Головачева Елена Сергеевна, инструктор по физической культуре МДОУ «Д/с №11». Стаж работы 18 лет.