8(8216) 75-04-55, 8(8216) 75-04-05

г.Ухта, ул.Интернациональная, д.62

МДОУ «Детский сад №11
общеразвивающего вида»

Главная / Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе педагогов средней группы «Снегурочка»

Рабочая программа по развитию детей 4-5 лет разработана на 2017-2018 учебный год в соответствии с основной образовательной программой детского сада.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 общеразвивающего вида».

Программа содержит три раздела:

  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел.

В целевом разделе представлено:

  • пояснительная записка, которая раскрывает цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к ее формированию; значимые характеристики группы, в том числе возрастные особенности развития детей 4-5 лет;
  • целевые ориентиры и планируемые результаты освоения Программы.

Руководствуясь нормативно-правовыми документами ведущей целью образовательной программы считаем: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (ст. 64 №273 - ФЗ).

Поставленная цель предусматривает решение следующих задач (в соответствии с ФГОС ДО):

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

6. Формирование начальной экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Содержательный раздел программы включает в себя:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Организационный раздел программы содержит:

  • описание материально-технического обеспечения Программы;
  • описание методического обеспечения, средств обучения и воспитания;
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • особенности организации режима дня воспитанников;
  • особенности организации образовательной деятельности с воспитанниками.